Денис Орлов (d_orlov) wrote,
Денис Орлов
d_orlov

Categories:
  • Music:

Президент РФ объяснил смысл новых реформ. План Путина образца 2004 года.

Очень смешной текст. Я не смог смотреть это интервью по телевизору. Пришлось читать. Так разговаривают с олигофренами в спецшколах и так же делают обращения гражданам России



В интервью журналистам трех российских телеканалов 18 ноября 2004 года Владимир Путин рассказал, чем руководствуется он, предлагая изменения в нашей политической системе. Речь шла об отказе от прямых выборов губернаторов, переходе к формированию парламента на пропорциональной основе, то есть по партийным спискам, выдвинута идея вернуть в Совет Федерации губернаторов и глав региональных законодательных собраний. Вот, в частности, что он сказал


Основной текст под катом.

О необходимости предлагаемых реформ

Эти предложения совсем не связаны со стремлением главы государства получить какие-то дополнительные прерогативы, полномочия в отношениях с региональным уровнем власти. Никакого интереса с точки зрения перетягивания, как сейчас модно говорить, “административного одеяла” здесь нет — здесь совершенно другие соображения и другие мотивы, и прежде всего, конечно, они заключаются в том, как функционируют сложившиеся за последние годы системы.

О комфортной России

Мы должны сделать Россию страной комфортной во всех отношениях. Для того чтобы нам решить эту проблему, достичь этой цели, нужно преодолеть ряд сложностей на пути нашего развития, в том числе и выйти победителями в объявленной нам международным терроризмом войне.

Ведь всем понятно, что силы международного терроризма, преступники, они ведь не ставят перед собой цель с помощью танковых атак захватить Москву, Ленинград или Сталинград — у них другие методы борьбы с нами: они ставят перед собой, кстати говоря, не менее глобальные цели, например по созданию пресловутого халифата. Вот с этим мы должны, конечно, бороться, этому должны эффективно противостоять и быть к этому готовыми. И осознание этой опасности должно побуждать нас к совершенствованию структуры управления, повышению эффективности власти, к решению других задач, стоящих перед нами и в сфере экономики, и в сфере социальной политики. Решение всех этих задач в комплексе позволит нам приблизиться к той цели, о которой я говорил.

О выборах губернаторов

Меньше всего хотелось бы трогать существующую систему, при которой люди шли на избирательные участки и избирали главу своего региона, а им предлагают от этой системы отказаться и перейти, по сути, к системе выборщиков, избирать руководителей регионов через законодательные собрания по предложению Президента. Возникает вопрос: а что, людям не доверяют избрание своего руководителя? Конечно же вопрос так не стоит. Вопрос — в эффективности функционирования этой системы, она дает сбои в своей работе.

Во многих наших субъектах Федерации, особенно в национальных республиках, до сих пор выборы часто идут по этническому принципу — избирают человека не только по личным и деловым качествам. У нас нет развитого гражданского общества, к сожалению, до сих пор и нет реально функционирующей многопартийной системы, где все этнические, экономические, религиозные отношения переплавлялись бы в одном котле.

Когда мы говорим, что часто выборы идут по этническому принципу, на самом деле речь идет об экономической борьбе местных региональных кланов за сферы влияния и за попытки использовать рычаги власти и управления для решения экономических задач и передела собственности. Собственно, это сейчас самым ярким образом наблюдаем в Карачаево-Черкесии.

В последнее время с тревогой наблюдаю за процессом возрастающего влияния экономических групп и различных экономических кланов, за ростом их влияния на региональный уровень управления. Это влияние никак не связано с интересами избирателей и с интересами народа в целом, вне зависимости от национальной принадлежности.

В соответствии с 77-й статьей Конституции Российской Федерации исполнительная власть в России составляет единое целое. К сожалению, ничего подобного у нас создано не было. Система выборности, прямого избрания руководителей регионов складывалась постепенно и отчасти даже стихийно. Это вызвало к жизни другой процесс. Как только в регионах руководителей начали избирать, так на федеральном уровне власти возникла мысль: это отрезанный ломоть, мы не можем никак на них влиять, они нам не подчиняются, мы не можем ни назначить, ни снять.

Эти предложения связаны с мерами по борьбе с терроризмом. Мы должны создать такую систему власти и управления в стране, которая превентивным образом не позволила бы раскачать наше общество и государство и обрушить наши государственные структуры. Мы должны создать такую систему власти, которая была бы восприимчива к региональным проблемам и кровно связана с общенациональными интересами.

О выборах в Государственную Думу

Почему мы предлагаем перейти к избранию по партийным спискам? По нескольким обстоятельствам. Одна из проблем, с которой сталкиваемся, — отсутствие развитого гражданского общества и многопартийной системы. Пока этого нет, выборы всегда будут идти между людьми приятными, менее приятными, но не между идеями и политическими взглядами.

Нужно, чтобы все, кто хочет заниматься политической деятельностью в стране, делали это не как-то закулисно и не камуфлировали бы свою деятельность религиозными либо этническими соображениями, а проводили бы ее через легальные политические объединения, через политические партии. Они должны быть значимыми, сильными и влиятельными как на региональном, так и на общенациональном уровне. Поэтому и предлагается, чтобы все, кто хочет заниматься политикой, избирались по партийным спискам и говорили о том, что они поддерживают и разделяют те или другие идеи.

О формировании Совета Федерации

Парламент должен работать на профессиональной основе: и нижняя палата — Государственная Дума, и верхняя палата — Совет Федерации. Если мы реализуем вторую часть статьи 77 Конституции Российской Федерации, то есть если создадим реальное единство исполнительных органов власти в стране, то для решения общенациональных задач, таких, как война и мир, границы между субъектами Российской Федерации, использование войск за границей, участие наших Вооруженных сил в миротворческих операциях за границей, а также для решения вопросов, связанных с бюджетом, с утверждением бюджета, — для решения этих вопросов, на мой взгляд, вполне было бы обоснованно вернуть руководителей регионов и руководителей законодательных собраний в верхнюю палату парламента. Но текущую работу все-таки нужно проводить на постоянной и профессиональной основе.

О местных органах власти

Из Москвы и даже из крупного регионального центра не дотянуться до эффективного решения всех стоящих на местах проблем, невозможно отследить ремонты крыш, дорог, решение тех многочисленных задач, которые стоят перед муниципалитетами. (Бля-аргумент!)

Муниципальная власть — это все-таки такая власть, до которой человек может дотянуться рукой. (Бля - аргумент!) Если он своего муниципального руководителя видит только на экране телевизора, если тот корчит из себя крупного политического деятеля современности, то ничего хорошего из этого не получается. Власть любого уровня должна быть ответственной. К сожалению, у нас пока этого в полной мере не произошло. Целиком и полностью лишать властных полномочий муниципалитеты считаю неправильным, ошибочным шагом. Но, разумеется, эта власть должна быть сбалансирована. И там, где эффективно социальные вопросы могут решаться с регионального уровня, там нужно найти такие инструменты, которые позволяли бы это делать.

О правоохранительной системе

И Вооруженные силы, и правоохранительные органы сегодня изменились в лучшую сторону, но они еще находятся на уровне тех задач, которые перед ними стоят. И государство в целом, и правоохранительные органы, к сожалению, у нас еще страдают и от коррупции, и от низкой эффективности своей деятельности. И здесь много направлений совершенствования этой деятельности. Одно из них заключается в том, чтобы избавить правоохранительные органы от несвойственных им функций. Меньше нужно вмешиваться в экономику: начиная с самого низкого уровня — не шастать по ларькам и не набивать карманы мелкими купюрами и бутылками — и кончая самым высоким уровнем, где счет идет уже на сотни, десятки тысяч, может быть, и миллионы. Нужно заниматься правоохранением: защищать граждан от покушения на их жизнь, здоровье, обеспечивать безопасность государства. Вот по этому пути и будем двигаться, параллельно, конечно, повышая и материальный уровень, и занимаясь техническим переоснащением этих служб.

Нужно подумать не только о функциях правоохранительных органов, но и о том, чтобы их возможности использовались во благо людей, а не против них, так, чтобы наши граждане не боялись выйти на улицу. Непонятно, кого они больше боятся: то ли правоохранителей, то ли преступников. Такое положение абсолютно нетерпимо. Эта работа связана, конечно, и с необходимостью кадрового укрепления органов безопасности, МВД и других органов правоохранительной системы.

Необходимы системные мероприятия, связанные с оздоровлением государственного аппарата в целом, в том числе и правоохранительных органов. Это сложная, большая задача, которую с сегодня на завтра не решить, но решать ее обязательно нужно.

О демократии

Демократия, как известно, это власть народа. В каждой стране ищут наиболее эффективные способы организации власти, наиболее эффективные не для самой власти, а для решения проблем, перед которыми стоит государство, для решения проблем граждан этой страны.

Мне представляется, что в силу всего, что я сказал выше, мы вполне можем создать сбалансированную систему власти, которая не нарушает принципов демократического устройства общества. Граждане будут и дальше влиять на формирование регионального уровня управления, но этот уровень управления будет чувствовать свою ответственность за решение и общенациональных задач. И от этого все мы должны выиграть, потому что мне представляется, что такая система организации власти позволит лучше решать проблемы, перед которыми стоит страна.

О поправках в Конституции

Я негативно отношусь к изменению Конституции и в ближайшее время, и в среднесрочной перспективе, потому что это документ, который лежит в основе нашей государственности, он позволяет нам сформировать органы власти и управления таким образом, который мы считаем целесообразным, но в то же время создает определенные рамки и ограничения, связанные как раз с соблюдением принципов демократии, и, на мой взгляд, это очень важно. В Конституции заложены основополагающие принципы существования нового Российского государства, мы должны дорожить этими принципами, относиться к ним очень бережно.

О нашем государстве

Мне бы хотелось, чтобы власть в стране была сбалансирована, чтобы она функционировала эффективно и эффективно решала задачи, которые перед ней ставят граждане нашей страны, была бы более чувствительна к нуждам людей. Надеюсь, что мы сможем сделать серьезный шаг в этом направлении.
О нашей жизни

Мы привыкли как-то глобальными категориями рассуждать: общество в целом. Давайте поговорим об интересах конкретных граждан, которые составляют это общество. Наши граждане хотят жить достойно сегодня и хотят понимать, чувствовать и быть уверенными в том, что есть будущее у наших детей. Надеюсь, что в этом прежде всего и заключаются интересы общества в целом.


_________________


Владимир Путин - превосходный психотерапевт. Если Вы не почувствовали себя лучше, безопасней, комфортней и эффективней, то это объясняется тем, что Вы прочитали этот текст,а должны были услышать его из уст Самого Владимира Владимировича.


Илона Давыдова рулит!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments