Денис Орлов (d_orlov) wrote,
Денис Орлов
d_orlov

Categories:

Н.Нарочницкая о реформе образования (2004).

Какие пороки прежней системы образования заставляют сегодня ее реформировать? Что, на ваш взгляд, принципиально изменится в результате реформы?

- Пока у меня такое ощущение, что к старым порокам хотят добавить новые. Чего стоит одно лишь изъятие из учебных программ классики, как русской, так и мировой. Известно, что она написана на основе христианских ценностей — герой и воплощенный долг. Он всегда в острую минуту, когда надо сделать выбор, помнит, что “двум смертям не бывать, а одной не миновать”. Поэтому даже те люди, которые не читали Евангелие, все равно воспитывались на остром ощущении грани между добром и злом и на дилемме нравственного содержания поступка. Все это было в прежней системе образования, хотя, конечно, пороком ее было и то, что не все действовало и довольно слабой была подготовка. Также определенным минусом можно считать и факт единой программы для всех школ — как для школы какой-то глубинки, так и для столичной элитной школы. Все это на самом деле было не совсем правильно. При общих позициях все-таки должна была бы быть и специфика.

Сегодня, насколько мне известно, происходит вот какое дело (и меня по этому вопросу уже “бомбардируют” преподаватели истории) — существует проект изъятия курса истории из учебных программ всех негуманитарных вузов. Не стоит скрывать, что и сейчас отечественная история преподается в самом кратком и порой примитивном виде, но преподается, и люди хотя бы знают, что Чингисхана и Гитлера разделяют несколько веков. Совсем скоро этого могут многие и не знать. Если б в России представляли, как относятся к своей истории американцы! Я прожила там восемь лет и видела, как они начинают каждое утро школьные занятия с пения гимна США, а каждый эпизод недлинной еще истории своей страны они просто “обсасывают”, изучая. С этой точки зрения их можно уважать, потому что человек, не ценящий собственное наследие, не способен с почитанием относиться к чувствам других.

Я не говорю уже о том, что образование неотделимо от нравственного воспитания. Считаю, что это чрезвычайно важно, и потому я — поборник преподавания (в любой форме) основ православной культуры или введения каким-то образом ее понятий; невозможно ведь понять Достоевского, не зная православного учения, а не поняв того же Достоевского, нельзя понять и Россию, русского человека. Или, помните, как у Пушкина сказано: “Здесь барство дикое, без чувств и без Закона...” И слово “закон” писалось с большой буквы, потому что имелся в виду закон нравственный, Божий, а не американская конституция...

Одним словом, побаиваюсь я, что к старым порокам образования могут прибавиться новые, а именно страшное его обеднение, приспособление к чисто практическим нуждам. То есть фактически будет происходить воспитание этакого “хомо экономикус”, человека прикладного. Никакими реформами (даже самыми благими) этого явления оправдать нельзя.
http://archive.russia-today.ru/2004/no_16/16_question.htm
____________________

Патриотесса Нарочницкая как-то походя разделила детей на два сорта: на столичных и "из какой-то глубинки". Какой же обезьяной надо быть, чтобы считать ее "националистом" и т.п. Это уже не обкомовское хамство, а какое-то более древнее.

Это как Ильина читать. Тот же плевок в рожу смерда, да еще ссылкой на Евангелье и Достоевского сдобренный.

Слава России!
Tags: Западники и лапотники, Слава России!, внутренняя Африка, для незлопамятных, о Вечности и говне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments