Денис Орлов (d_orlov) wrote,
Денис Орлов
d_orlov

Название своему журналу я взял из этой зарисовки

КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА И НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ


9 утра. Токио - толпы одинаково одетых людей спешат в свои офисы. Они предельно сконцентрированы и нацелены на успех. В руках у них одинаковые кейсы, а в головах одинаковые мысли. Нью - Йорк, Париж, Берлин, Лондон... Тоже самое, каждый день в одно и тоже время. Отличий нет. Совершенно. Все предельно унифицировано. Мир клонов с неутомимой энергией движется вперед. Как каток, который закатывает прекрасное многообразие природы под слой серого, однообразного асфальта.

Каждую пятницу они ослабляют узел галстука и идут в ближайший бар. Миллионы яппи по всему миру поступают точно также. Их бессмысленный всплеск энергии и протеста длится несколько часов. Он управляем и это главное. Управляем, как и паровой котел с маленьким клапаном, который время от времени надо открывать. После этого, нагрузившись пивом и виски, они отправляются по домам. Долг выполнен, они "расслабились" и "отдохнули" после "тяжелой рабочей недели". В этот week end можно больше не напрягаться: дома ждут диван, телевизор и кока кола. Раз в полгода надо отдыхать активнее: участвовать вместе с остальным офисом в team - training. Это адаптирует вас друг к другу, повышает вашу совместимость и выводит коммуникацию в экстремальных условиях на новый уровень.

Личный успех неразрывно связан с успехом корпорации. "Ты составная часть большой машины - корпорации", "все сотрудники - одна большая семья" эти мысли вдалбливаются в голову постоянно. Причем процесс организован грамотно и проходит безболезненно - за этим следит штатный психолог. За несколько лет пребывания в лоне родной компании твои мысли будут нежно извлечены из черепной коробки и заменены новыми - более позитивными и креативными.

Тебе не нужно думать. Только принимать решения. Если они будут эффективными - ты отлично вписался в структуру Корпорации.

Вне стен офиса за тебя думают газеты и ТВ. Сначала они сообщают тебе о каком-либо событии, а потом объясняют, как нужно его воспринимать и на него реагировать. Хотя сами новости уже вторичны. По старой памяти ими приходится заполнять промежутки между рекламными блоками.

Твоя вера - корпоративная этика. Твой Бог - президент компании, портреты которого украшают все свободные простенки вашего суперсовременного офисного здания. Его Олимп - headoffice в Лос-Анжелесе, штат Калифорния. Ты никогда его не увидишь, а он и не знает о твоем существовании. Но это не важно. Главное чтобы ваша сетевая корпорация была успешна и приносила прибыль. Появление нового офиса - праздник, гораздо более важный, чем Рождество и день рождения вместе взятые. Еще бы! Сетевой маркетинг гораздо прогрессивнее этих отживших свой век традиций.

Ты уже не человек. Ты - ресурс. За твое поведение отвечает Департамент Управления Человеческими Ресурсами. Когда ты будешь выработан - тебя выбросят. Со временем ты это понимаешь. Сначала эта мысль вызывает ярый протест, потом привыкаешь к ней, постепенно начинаешь воспринимать это как само собой разумеющееся явление, а в конце концов понимаешь, что иначе и нельзя. Ведь выработанный ресурс ни на что уже не годен - его необходимо списывать. Это логично и вполне укладывается в план развития компании, а значит это правильно.

У тебя нет личной жизни. Корпорацию касается все. Выявление факторов, влияющих на трудоспособность, важная составная часть менеджмента. Твое настроение влияет на рост продаж. А значит, оно всегда должно быть на должном уровне. Не нужно беспокоиться - необходимые методики давно разработаны. Настроение тебе поднимут и без твоего вмешательства.

Твое рабство не ограничивается восемью часами и пятью днями в неделю. Оно всеобъемлюще. Твоя Корпорация живет в твоей голове. Ты думаешь штампами из еженедельных отчетов, а себя оцениваешь в соответствии с графиком роста котировок акций Компании. Цифра заменяет чувства.

У тебя нет Родины и нет национальности. Ты менеджер головного офиса дивизиона Pepsico - Russia. Этим сказано все. У тебя нет даже родного языка - вся внутренняя и внешняя переписка ведется на английском - это гораздо удобнее корпорации и топ - менеджерам. Общаться пока можно и на своем местном наречии. Но только пока. Не может же топ - менеджер знать все диалекты! А работать ему приходится во всех 92 странах мира, где есть Pepsico. Кстати, в предыдущем предложении ошибка. Стран нет - есть рынки сбыта.

За соблюдением установленного порядка зорко следит Служба Корпоративной Безопасности. Ее глаза читают твои электронные письма, ее уши слушают твои телефонные разговоры. В конце месяца ты получаешь штрафной листок. На нем указан грех и тариф индульгенции. "Личный разговор по телефону в рабочее время. Длит. 7 мин. Дата 7.8.2002 г. - штраф 10$". "Частное письмо, отправленное с рабочего e-mail - 5$". То что осталось после вычета штрафных санкций начисляется на карточку. Банкомат выплевывает стопку маленьких мятых бумажек. Это твоя цена. Столько ты стоишь. Возможно, через пару лет, пройдя несколько эффективных тренингов в группе и индивидуально - с коучем, ты сможешь продать себя дороже.

Поколения людей рождаются, живут и умирают, не приходя в сознание. Вся твоя жизнь хранится в корпоративной базе данных. Ты занимаешь целых 10 килобайт дискового пространства. Твоя судьба прописана полностью. От начала и до конца.


Илья Горячев. "Русский Образ" #1 pf 2003 года
http://www.rus-obraz.org/

Это вам не Хуяма-Фукуяма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments